Почти подделки

Стал обращать внимание на то, как распространена в нашем мире лень. Под ленью я имею в виду нежелание создавать что-то новое (или хотя бы покупать лицензии/франшизы). И правда: зачем? Куда проще неумело скопировать то, что уже давно придумано и так же зарабатывать деньги. Банальный пример – всемирно известный фастфуд.

Эти кадры я сделал на телефон в одном российском городке. В меню заведения – горячие пирожки с фруктовыми начинками, несколько разновидностей гамбургеров и овощных салатов, картошка-фри и кола. Надпись «Предприятие быстрого обслуживания» (см. фото), впрочем, почти бессмысленная. Куда лучше было бы написать «Ресторан быстрого питания», чтобы не вводить клиентов в заблуждение: в заведении действительно ресторанное время обслуживания («ресторан») и фастфудовские интерьеры («быстрого питания»). Свой гамбургер с картошкой, например, я ждал минут 10, а якобы разливную колу мне налили в стаканчик из обычной пол-литровой бутылки (причем девушка-кассир сделала все, чтобы я этого не заметил). Справедливости ради отмечу, что гамбургер оказался вкусным, картошка средней, а кола теплой и почти не газированной. Ее пришлось оставить почти нетронутой, а остальное я съел. Ням!
Случайно оказавшись в Интернете, я спросил у него об аналогичных фастфуд-клонах. Интернет помолчал долю секунды и выдал мне эти кадры:
1.
2.
3.
И еще – ссылку на страницу с нестыдной подборкой а-ля брендов. Целый подраздел там отведен как раз фастфуду. Фотография «моего» местечка там тоже оказалась – в самом конце. Мелочь, а приятно!
А тебе случалось бывать в подобных местах? Тока честно! ;)

Комментарии(37) к Почти подделки

  1. Сергей пишет:

    В Иране и Сирии полно таких клонов, там вовсе не парятся по поводу соблюдения каких-либо прав. Америка – враги, всё просто)

    • Egor пишет:

      Ну согласись, Иран и Сирия – не ориентиры :)

      • Сергей пишет:

        Ну да, у России свой путь ;)
        Кстати в пределах нашей страны тоже своя тенденция – чем дальше от центра, тем больше разгул фантазии.

        • Egor пишет:

          Ой)). По мне так, лучше б копировать чужой более успешный путь, чем иметь такой, но свой :) .

          • Tommy пишет:

            Так они и копируют чужой путь) мне кажется свой путь, это когда создаешь что-то уникальное, не похожее ни на что)

          • Egor пишет:

            Ну… Так, как минимум, подло копировать. Да и получается неумело, как правило. Есть франшизы, к примеру :)

  2. кремов пишет:

    мне кажется, там может быть вкуснее и полезнее, чем в макдаке))

    • Egor пишет:

      Полезнее вряд ли. В несетевых, но дешевых заведениях сложно навести более-менее санитарный порядок. А вот вкуснее – кое-что есть, да :)

  3. Алиса пишет:

    вот люди дают, никакой фантазии! не стала бы заходить в подобное заведение.

  4. OK пишет:

    интересно, сколько по всему миру таких забегаловок и сколько денег макдак может отсудить за авторские права )))

    • Egor пишет:

      С нашими законами, наверное, нисколько не может отсудить, а потому и не особо пытается :) .

  5. KoLya пишет:

    хахах )) очень забавно )))

  6. Lara пишет:

    плагиат – это весело!

  7. Creed пишет:

    последняя подборка отличная, спасибо.

  8. Мария пишет:

    И как ты, Егор, все время попадаешь в подобные ситуации и места? это ж особым талантом обладать надо!

    • Egor пишет:

      Ну, это, наверное, единственный мой талант и есть. У меня так всегда в жизни: если невезуха поперла, то поперла по полной. У тебя такого не бывает?

      • Мария пишет:

        ну прям уж невезуха! ничего вроде такого страшного ) и не надо, ты еще пишешь хорошо, так что не единственный это твой талант

  9. Barfly пишет:

    Практически все кофейни города (мск) своим лого подозрительно отдают «старбаксом»,
    ну и если не ним, то между собой они одинаковы!

    • Egor пишет:

      Это уж точно. Причем, в большинстве своем, они одинаково плохи. Из приличных сетей смогу, наверное, только пару названий вспомнить… А ты? :)

  10. Smile пишет:

    Смотрится, конечно, комично. Но ведь они таким образом и привлекают внимание. Кто-то улыбнется и пройдет мимо, а кто-то в порыве этой улыбки и зайдет))

    • Egor пишет:

      Согласись, в любом случае это не от большого ума и не от достаточного количества денег. Мммм? :) .

      • Smile пишет:

        Соглашусь конечно)ума тут много не нужно) а вот деньги им бы точно не помешали, хотя бы для того, чтобы создать свое уникальное название и продвигать свой бренд)

  11. Анонимно пишет:

    По провинции полно таких забегаловок, особенно много такого в Великом Новгороде встречал…

    • Egor пишет:

      Ну да. Причем чем меньше город, тем их больше. В крупных вроде как стараются франшизы покупать

  12. Андрей пишет:

    Я был в заведении с таким же названием, как помню в Вологде.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>